Львовская — Молоди

Маркированный маршрут, Московская область
ПешийПростой маршрут
(Возможно: Вело)
Прогулочный или беговой маршрут по лиственным и смешанным лесам южного Подмосковья, с возможным посещением усадьбы Молоди.
Протяженность6–8 часов
Расстояние19.6 км
Набор высоты92 м
(Посещение усадьбы Молоди - плюс 3.7 км)
Ключевые точки маршрута: Львовский — Юрово — Молоди.

Что интересного на маршруте

Вы прогуляетесь по лиственным и смешанным лесам, характерным для южного Подмосковья, пройдете живописной долиной безымянного притока р. Трешня на краю Юровского поля и берегами длинных прудов на притоках р. Рожайка возле дер. Змеевка.

На маршруте создан тайник "РуТрейл. Львовская-Молоди"

Зимой примерно  в середине маршрута был построен настоящий чум, сколько он простоит - неизвестно. Спешите видеть! :)

В конце маршрута можно посетить с. Молоди с заброшенной усадьбой и храмом Воскресения Христова. В 1572 г. здесь произошла историческая битва при Мóлодях: войска крымского хана Девлет-Гирея, идущие на Москву, были остановлены и разгромлены в 3-4 раза меньшим по численности войском князя Михаила Воротынского. В память об этом сражении в расположенном неподалеку с. Троицкое ежегодно проводится военно-исторический фестиваль “Битва при Молодях”.

Много фотографий усадьбы.

Также рекомендуем другой маршрут в этом же районе: пл. 66 км – Львовская. Особенно он понравится лыжникам: зимой по маршруту (по северной его части – гарантированно) накатывается лыжня. Вот обсуждение этого маршрута. Он имеет несколько вариантов и промаркирован желтыми квадратами. Пожалуйста, зимой не ходите по лыжне пешком, чтобы не портить ее.

Важно знать

Ограничения и особенности

Весь маршрут проходит по хорошим дорогам и тропам. Но местами дороги разбиты квадроциклами, может быть грязно. Рекомендуются кроссовки или ботинки с рельефной подошвой, не скользящей по грязи.

Маршрут можно проехать на велосипеде в сухую погоду, если есть вкус к внедорожному катанию.

В 1.6 км от пл. Молоди есть не очень приятное место – площадка для складирования навоза. В радиусе сотни метров чувствуется запах. Желающие избежать прохода мимо этого объекта могут закончить или начать маршрут в Столбовой. Но тогда придется идти 2 км по поселку. И усадьба Молоди остается в стороне.

Как добраться

Ближайшие города: Подольск (14 км), Чехов (14 км), Москва (56 км).

До ст. Львовская и пл. Молоди (бывшая Колхозная) можно доехать из Москвы на электричке с Курского вокзала (Курское направление, время в пути 1:10-1:20, от ст. Царицыно – 40-50 мин.).

Можно досрочно сойти с маршрута на автобусной остановке Жохово и на ст. Сандарово Большого кольца МЖД.

Места для отдыха и ночевок

Пообедать с костром или переночевать можно в еловом лесу у безымянного притока р. Трешня, например, в точке ST1 (но лучше выше впадения притока из СНТ Радуга). Также места для отдыха имеются на берегах двух прудов возле дер. Змеевка.

Вода

Вода, пригодная для употребления после кипячения, есть в вышеупомянутом притоке р. Трешня (желательно брать ее выше впадения притока из СНТ Радуга). В остальных оврагах вода может быть только при паводке.

Магазины

Магазины есть только вблизи старта и финиша – в пос. Львовский и с. Молоди.

Не забыть с собой

Подробное описание маршрута

Маршрут промаркирован в обе стороны, от южного (дальнего от Москвы) конца ст. Львовская до южного (дальнего от Москвы) конца пл. Молоди.

Маркировка: две белые полосы и красная между ними. Как правило, полосы вертикальные, за исключением тонких деревьев, где они горизонтальные. Марка может быть снабжена изгибом и/или стрелкой, указывающими направление движения. На маршруте имеются полевые участки, где маркировка может быть редкой или слабозаметной, а в некоторых местах – просто невозможной (поле между дер. Змеевка и пл. Молоди). Кроме того, в отдельных местах маркировка может быть уничтожена (последнее более вероятно в населенных пунктах и вблизи них). Поэтому при прохождении маршрута необходимо иметь его описание, карту, треки и точки, загруженные в навигатор или телефон.

Маркировка и фото: Александр Тонис.

Сокращения: ЛМ – в направлении Львовская – Молоди; МЛ – в направлении Молоди – Львовская. В описании даны только основные перекрестки и развилки – те, что необходимы для навигации по маршруту. В остальных местах следует двигаться прямо, придерживаясь основной тропы.

0.0 км (LVOVSKAYA). Южный (дальний от Москвы) конец платформы ст. Львовская, западная сторона. ЛМ начало / МЛ конец маркированного маршрута. Касса на платформе, работает круглосуточно.

0.0-0.4 км (LVOVSKAYA-LESN_UL). Пос. Львовский, ул. Лесная. В точке LESN_UL улица заканчивается, в лес входит тропа.

0.5-2.4 км (X01-X03). Тропа идет вдоль старого забора военного полигона (согласно OSM, ЦНИИТочМаш), с внутренней стороны. От забора остались только бетонные столбы и обрывки колючей проволоки. Современный периметр полигона находится в глубине леса, огорожен, и туда наш маршрут не приближается.

0.5, 0.7 км (X01,X02). ЛМ налево / МЛ направо ответвляются тропы, более натоптанные, чем срезка X01-X02 вдоль бывшего забора, по которой проходит маршрут.

2.4 км (X03). Перекресток. Поверните ЛМ налево / МЛ направо, так, чтобы пересечь старый забор.

2.5 км (X04). Слабозаметная развилка на поляне. Поверните ЛМ направо / МЛ налево.

3.7 км (X05). Т-образный перекресток лесных дорог на краю широкой просеки ЛЭП (рядом небольшой пруд). Поверните ЛМ направо / МЛ налево.

3.7-6.1 км (X05-X06). Грязная дорога, разбитая различной внедорожной техникой.

4.8 км (X06). Развилка дороги и просеки. МЛ: держитесь левее, уходя с просеки по дороге. Дорога наезжена, а по просеке только тропа.

6.1-6.8 км (VYR1- VYR2). Вырубка, засаженная молодыми сосенками. На вырубке дорога менее разбитая.

6.6 км (X07). Западный край вырубки. Поверните ЛМ направо, вдоль края вырубки / МЛ налево, на дорогу, идущую по продолжению просеки.

6.8 км (VYR2). Поверните ЛМ налево, по дорожке в лес / МЛ направо, вдоль края вырубки.

8.2 км (X08-X09). Пересечение ручья – безымянного притока р. Трешня – по дачной дороге. В ручье достаточно много воды, на вид чистой. В районе этого места по берегам ручья растет еловый лес, можно найти место для стоянки или обеда (более укромные места – на противоположном берегу от маршрута).

8.2-9.0 км (X09-X11). Лесная и полевая по долине ручья. На 8.8 км (X10) развилка: ЛМ надо держаться левее.

9.0 (X11). Развилка полевых дорог. Поверните ЛМ налево / МЛ направо.

9.0-9.8 км (X11-X12). Дорога вдоль восточного края Юровского поля.

9.8 км (X12). Т-образный перекресток дорог. Поверните ЛМ налево, в лес / МЛ направо, вдоль края поля. Если же пойти вдоль края поля в другую сторону, то примерно через 1.5 км можно придти к конечной остановке автобуса “Жохово” (ZHOHOVO), откуда уехать в Подольск.

9.8-11.7 км (X12-X13). Лесная дорога (ближе к X13 – тропа, подразбитая квадроциклами). На 10.5 км (LEP1) пересекает малую ЛЭП, по которой идет наезженная дорога.

11.7-12.4 км (X13-X14). Просека север-юг с колеями квадроциклов.

12.4-15.8 км (X14-X18). Извилистая тропа в лесу. На 13.6-14.0 км (X15-X17) проходит по краю дач в дер. Сандарово. На 13.8 км (X16) пересекает овраг по размытой дамбе. В точках X15, X16, X17 повороты, соответственно, ЛМ налево-направо-налево / МЛ  направо-налево-направо.

14.0 км (X17). Если пойти на юг, то через 700 м будет ст. Сандарово Большого кольца МЖД, откуда можно уехать на электричке в Столбовую или на Кресты – Бекасово и далее, возможно, в Кубинку, Апрелевку и даже Поварово.

15.3 км (LEP2). Тропа пересекает широкую просеку с несколькими ЛЭП.

15.8 км (X18). Т-образный перекресток троп на краю соснового леса, на бровке оврага , в котором протекает р. Рожайка. Поверните ЛМ налево, вдоль оврага / МЛ направо, в лес. А на юг, пересекая овраг, уходит тропа в Столбовую. Можно закончить прогулку там – тогда вам не надо будет идти мимо большой навозной кучи на пути к пл. Молоди, но придется пройти около 2 км по пос. Столбовая, где местами тоже малоприятно (гаражи и пр.).

15.9-16.6. Дорога идет вдоль длинного пруда. На 16.1 км (PRUD1) пересекает овраг и выходит из леса, там есть места для отдыха.

16.9 км (X19). Пересечение с дорогой – продолжением улицы дер. Змеевка. Перекресток многих полевых дорог. ЛМ, МЛ: после пересечения держитесь левее – поднимитесь из оврага и идите над берегом длинного пруда, что появится слева.

17.2 км (PRUD2). Место отдыха на берегу пруда, что на р. Змеевка.

17.8-18.0 км (NAVOZ1- NAVOZ2). Два Т-образных перекрестка. На первом поверните налево, на асфальт, на втором – снова направо. Здесь по обеим сторонам асфальта – площадки для складирования навоза, смешанного с сеном. Запах соответствующий. На дороге, в основном, чисто, но лучше посматривать под ноги. Сейчас это место никак не обходится, поскольку близлежащее поле вспахано. Но не зря же платформа Молоди раньше называлась Колхозная :-)

18.2 км (X20). Т-образный перекресток. Поверните ЛМ направо, на полевую дорогу к пл. Молоди / МЛ налево, на бетонку.

19.6 км (MOLODI). Пл. Молоди, южный (дальний от Москвы) конец. ЛМ конец / МЛ начало маркированного маршрута. Кассы на платформе нет, билеты покупаются в электричке.

От пл. Молоди можно прогуляться в с. Молоди – к храму Воскресения Христова (CERKOV_VOSKR), памятнику битве при Молодях (PAMYATN), усадьбе Молоди (USADBA_MOLODI) и парку при ней, с аллеями (ALLEYA1-ALLEYA2), прудами и покосившимся пешеходным мостиком между ними (MOSTIK). Предлагаемый маршрут прогулки с возвращением к пл. Молоди имеет длину 3.7 км (не маркирован).

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Пожалуйста, проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.