Стяжное — Дизельный

Маркированный маршрут, Брянская область
ПешийПростой маршрут
(Возможно: Вело)
Большая часть маршрута проходит по сосново-еловому лесу Брянщины. На маршруте находятся памятные исторические места.
Протяженность4–6 часов
Расстояние17.9 км
Набор высоты156 м
Ключевые точки маршрута: ст. «Стяжное» — лесничество р. Березовка — стоянка группы партизанского отряда им. Д.Е. Кравцова — р. Березовка — объездная — памятник — р. Свень — дом лесника — м/н «Дружба» — остановка «Дизельный завод» — Брянск.
СтадияРасстояние / Набор высоты
Стяжное — Стоянка группы Кравцова6.4 км38 м
Стоянка группы Кравцова — Дизельный11.5 км118 м

Что интересного на маршруте

Большая часть маршрута проходит по сосново-еловому лесу Брянщины.

Две реки, один населенный  пункт, есть карта «Стяжное» по спортивному ориентированию (находится на другой стороне от платформы «Стяжное») и спортивная карта «Дизельный завод».

На маршруте находятся памятные исторические места: стоянка группы партизанского отряда им. Д.Е. Кравцова, памятник «Вечная память героям партизанам».

Данный маршрут является идеальным вариантом как для ознакомительных краеведческих экскурсий, так и для детских походов начального уровня без ночевки, или с одной ночевкой.

Опытные туристы и спортсмены могут использовать его в качестве тренировочной площадки для скоростного прохождения или в качестве бегового маршрута по пересеченной местности.

Важно знать

Ограничения и особенности

Маршрут очень простой для прохождения не только по своей протяженности, но и по рельефу местности.

Маршрут можно начинать как с платформы «Стяжное», так и с остановки «Дизельный завод». Однако, рекомендуем начинать его из Стяжного, так как туда можно уехать на поезде только согласно расписанию (и там начать маршрут), а от остановки «Дизельный завод» можно выехать в город в любое время. Проще начать вовремя, чем подгонять прохождение и окончание маршрута под расписание поездов.

Как добраться

Маршрут пролегает в Брянском районе Брянской области.

Ближайшие города: Брянск (15 км).

До платформы «Стяжное» можно добраться на электричке «Жуковка – Суземка» от станции Брянск-Льговский. Время в пути ~ 16 мин.

До остановки «Дизельный завод» можно добраться на маршрутном такси №34, 46 или городским автобусом №2 «Фосфоритный завод» – «Дизельный завод».

Актуальное расписание движения общественного транспорта можно найти на сайте Яндекса.

Места для отдыха и ночевок

Прохождение данного маршрута не предполагает ночевки.  Однако, при желании, можно остановиться на ночевку в палатке. В таком случае не забудьте взять с собой необходимое групповое и личное снаряжение.

Вода

На маршруте нет естетсвенных источников питьевой воды. Возьмите достаточные запасы воды с собой.

Магазины

На остановке «Дизельный завод» и рядом с платформой «Стяжное» есть продуктовые магазины.

Больше на маршруте кроме леса ничего нет. Водой и продуктами надо запасаться заранее.

Не забыть с собой

Подробное описание маршрута

Вариант легенды – начало маркированного маршрута с платформы «Стяжное» поселка Стяжное.

1. С железнодорожной станции «Стяжное» (на самом деле, это просто остановочная платформа – само здание закрыто-заколочено и давно не эксплуатируется как станция) двигаемся 500 метров по улице Киевская в восточном направлении (походу, это единственная дорога в поселке) до лесничества. Отсюда и начинается наш маршрут.

2. От лесничества двигаемся по грунтовой дороге (справа – остатки частного сектора, слева – лес). Есть несколько незначительных ответвлений в право-лево, но двигаться нужно просто прямо (хотя, маркировка нанесена таким образом, что «не позволяет» свернуть). Двигаемся по тропинке, ведущей по сосново-еловому лесу. Через 500 м пересекаем ЛЭП. Еще через 2200 метров – развилка. Налево – грунтовка, по которой можно «срезать» маршрут (если не заходить на стоянку группы отряда Кравцова), но к месту стоянки движение продолжаем – прямо. Здесь параллельно (на расстоянии 10-20 метров друг от друга) идут две дороги: левая – наезженная, но песок рыхлый очень; и правая – обычная грунтовка, передвигаться по которой как пешком, так и на велосипеде значительно приятнее – продолжаем движение по ней. Справа — слева заросли земляники  и черники (в сезон ягода есть).

Через 1 километр – незначительная развилка – двигаемся прямо. Дорога начинает чуть-чуть зарастать, но все-еще пригодна для передвижения. Через 400 метров выходим к «коварной» ключевой развилке. Развилка Т-образная: направо к памятнику, налево к Дизельному заводу. Учитывая, что от памятника обратно нам опять придется вернуться к этой развилке (плюс учесть вариант обратного варианта прохождения маршрута) т.е. маркировка уходит во все три стороны, установили табличку-указатель «Стяжное, Памятник, Дизельный».

3. От развилки по указателю на «Памятник» двигаемся направо (восточное направление), пересекаем деревянный мост через речку Березовка, проходим 500 метров до очередной развилки. Основная дорога идет прямо (выходит потом на трассу М-3 «Москва — Киев»). Направо (под углом почти 90 градусов) уходит менее значимая дорога, идем по ней, она петлят. На развилке, для упрощения ориентирования (есть тут сложности с маркировкой) мы установили указатель «Памятник» направо. До памятника около 2-х километров.

4. Около памятника – оборудовано хорошее место для отдыха-перекуса. Оборудованы стол и лавки (человек на 20). Судя по следам «жизнедеятельности» — туристы тут даже ночуют. Обратно двигаемся 2 км, по уже пройденному маршруту, до развилки (сворачиваем налево). А затем еще 500 м до ключевой «коварной» развилки (пересекаем р. Березовка). На развилке уходим правее – по указателю «на Дизельный завод».

5. Двигаемся 1,5 километра по лесной дороге. Ответвления незначительные встречаются, но маркировка не позволяет свернуть. Выходим на грунтовую дорогу (примыкает слева) – это та дорога, про которую говорилось в пункте 2 (можно «срезать» маршрут). Двигаемся направо.

6. По дороге двигаемся прямо до трассы Р-120 (объездная города Брянска) 2 км 200 метров (не доходя до трассы метров 200, очередной раз переходим мостик через речку Березовка). Пересекаем трассу. Слева – место для отдыха. Двигаемся прямо по грунтовой дороге. Через 2.5 км — перпендикулярно дороге пересекаем бывшую железную дорогу, ведущую на станцию Снежетьская. Двигаемся дальше. Через 0.5 км – выходим к памятнику «Вечная память героям партизанам», еще через 0.5 км пересекаем мост через реку Свень. Далее двигаемся по грунтовой дороге 600 метров до пересечения с широкой просекой, а через 200 метров — пересекаем еще 2 широкие просеки. А через 250 метров выходим к м\н «Дружба» — начинается городской асфальт, далее проходим сам «Дизельный завод».

7. Двигаясь вдоль дороги, через 600 метров, выходим к конечной точке нашего маршрута – остановке «Дизельный завод».

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Пожалуйста, проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.