К Пантелееву болоту

Маркированный маршрут, Тверская область
ПешийСредняя сложность
Прогулка по Конаковскому району Тверской области. Маршрут пролегает по приятным лесным и полевым дорожкам и подходит к Пантелееву болоту, где по осени можно набрать клюквы.
Протяженность7 часов
Расстояние21.0 км
Набор высоты83 м
Ключевые точки маршрута: Донховка — Поречье — Пантелеево болото — Конаковский Мох.

Что интересного на маршруте

Достаточно развитая сеть лесных и полевых дорог. Они проведут вас по качественным еловым лесам, почти не пострадавшим от короеда-типографа – в отличие от расположенной южнее Клинско-Дмитровской гряды. По краю больших и малых полей, засеянных пшеницей и овсом. Через небольшие заболоченные поляны – к краю обширного верхового Пантелеева болота с сосновым редколесьем, багульником и клюквой. Эти места столь замечательны, что дважды там проводился Московский марш-бросок.

Важно знать

Ограничения и особенности

Большая часть маршрута (а в сухое время – почти весь маршрут) проходит по твердым грунтовым дорогам, лишь немного разбитым квадроциклами. Однако есть сырые участки и немного травы, где можно промочить кроссовки. Если хотите остаться сухими, берите высокую обувь.

Летом в сырых местах очень много комаров.

Как добраться

Маршрут проходит по Конаковскому району Тверской области.

Ближайшие города: Конаково (11км), Тверь (~70км), Москва (125км).

Из Москвы можно доехать на электричке от Ленинградского вокзала до Донховки или Конаковского Мха (в пути чуть больше двух часов).

Места для отдыха и ночевок

Маршрут можно пройти за один день, без ночевки. Удобные места для отдыха – столы со скамейками (STOL1, STOL2, SKAM). Есть приятные места в лесу, где можно встать лагерем, но рядом нет нормальных источников воды. Если хотите заночевать, необходимо взять с собой запас воды на вечер и утро из расчета 2 литра на человека. Или кипятить воду из канавы или болота.

Вода

На маршруте нет источников питьевой воды. Лучше взять воду с собой, иначе придется брать ее из канавы или болота и кипятить.

Магазины

Пополнить запасы воды и еды можно только в магазине возле ст. Конаковский Мох.

Не забыть с собой

• Запасы еды и питья.
  • Хорошую непромокаемую обувь.
  • Подходящую одежду.
  • Личное и групповое снаряжение.
  • Cредства от комаров.
  • Аптечку.
  • Распечатанную карту, описание маршрута, а также трек и точки, загруженные в навигатор или телефон.

Подробное описание маршрута

Маршрут промаркирован в обе стороны, от северного конца пл. Донховка до северного входа на пл. Конаковский Мох. Основная маркировка: две белые полосы и красная между ними. Как правило, полосы вертикальные, за исключением тонких деревьев, где они горизонтальные. Марка может быть снабжена стрелкой, указывающей направление поворота. Дополнительная маркировка (там, где не видно стволов деревьев): флажки из красного скотча на ветках.

Как правило, маркировки достаточно для уверенного продвижения по маршруту. Однако в отдельных местах маркировка может быть редкой, слабозаметной или уничтоженной действиями посторонних лиц (последнее более вероятно в населённых пунктах и вблизи них). Поэтому необходимо иметь с собой карту, описание маршрута, трек и точки.

Сокращения: ДК – в направлении Донховка – Конаковский Мох; КД – в направлении Конаковский Мох – Донховка.

0 км (DONHOVKA). Северный (дальний от Москвы) конец платформы Донховка. ДК: Начало маршрута. Идите по железной дороге на север (от Москвы), пока не пересечете по мосту р. Сучок, и еще метров сто. КД: Конец маршрута. Кассы на платформе нет.

0.35км (X01). ДК: сойдите с железной дороги направо по тропе и потом по колее квадроцикла, уходящей в лес. КД: выйдите на железную дорогу и идите по ней налево, к платформе Донховка.

0.45км (X02). Т-образный перекресток на краю вырубки. Поверните ДК направо/КД налево.

2.55-2.6км (X03-X04). Срезка между дорогами. Поверните ДК налево-налево/КД направо-направо. Посередине этой срезки – длинный стол (STOL1), где осенью 2015г располагался старт ММБ.

5.85км (X05). ДК: выход дороги на пшеничное поле. Поверните направо, вдоль границы поля. КД: поверните налево, в лес.

6.4км (X06). ДК: слева сзади приходит дорога. После этого поворачиваем направо, вдоль границы леса.КД: поворачиваем налево, вдоль границы леса. После этого направо в поле уходит дорога. Мы идем прямо, вдоль границы леса.

8.6км (X07). Перекресток. Нам ДК направо/КД налево, вдоль границы леса.

9.5км (STOL2). Стол. Место отдыха.

10.4км (X08). Перекресток. Нам прямо.

10.4-11.2км (X08-X09). Непрокатанная дорожка. Встречаются отдельные бревна, которые надо перешагивать.

11.2-11.25км (X09-X10). Срезка на развилке. Нам ДК направо/КД налево.

11.25-11.3км (BOL1). Пересечение дороги с болотом. На дороге большая лужа, да и по краям сыро. Обход по ДК правому/КД левому краю поляны.

11.7км (X11). Перекресток. Поверните ДК налево/КД направо.

12.1км (X12-PANTEL-BOL). Т-образный перекресток. ДК налево/КД прямо уходит дорожка, вскоре упирающаяся в Пантелеево болото. При желании можно сделать радиальный выход для осмотра болота (лучше не по дорожке, а прямо на юг от перекрестка). На болоте сосновое редколесье. Осенью поспевает клюква. Маркированный маршрут уходит ДК направо/КД налево.

12.75км (BOL2). Заболоченность на дороге.

14.15км (SKAM). Скамейка на краю поля. Место отдыха. Рядом большая охотничья вышка.

14.3км (X13). Перекресток. Поверните ДК налево/КД направо.

14.95км (X14). Перекресток. Поверните ДК направо, по улучшенной грунтовке/КД налево, вдоль границы поля.

15.6км (X15). Перекресток. Поверните ДК направо/КД налево, по основной дороге.

16.15км (X16). Примыкание колеи, идущей по возделываемому полю, к основной дороге (улучшенной грунтовке). Маркировка – вкопанный столбик, может быть утрачена.  Поверните ДК налево/КД направо.

16.65-16.85км. Дорога проходит по северо-западной границе поля с овсом. В этом месте она слабее, чем в лесу.

18.6км (X17). ДК: от дороги ответвляется тропинка направо, под острым углом. Идите по ней. КД: тропика выходит на дорогу, шедшую до этого рядом параллельно. Идите по ней дальше.

18.6-19.7км (X19-X20). Тропинка, идущая по лесу, местами слабозаметная, ближе к дачам – с ответвлениями.

19.05км (BOL-RUCH). Ручей с заболоченными берегами. При не самом низком уровне воды перейти посуху не получится. Есть надежда, что будет построен мостик.

19.7км (X18). ДК: тропинка через заросли выходит в дачный поселок, на дорогу. Идите по ней. КД: конец дороги. В плотный лес чуть левее, параллельно дачному забору уходит тропинка. Идите по ней.

20.5км (MAG). Магазин продуктов. Рядом есть и хозяйственные товары.

21.8км (KMOH). Северный (дальний от Москвы) конец платформы Конаковский Мох. ДК: Конец маршрута. Касса на платформе. КД: Начало маршрута. Идите вдоль железной дороги на север (от Москвы), по ее правой стороне.

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Пожалуйста, проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.