Партизанская поляна

Маркированный маршрут, Брянская область
ПешийПростой маршрут
(Возможно: Лыжный)
Данный маршрут является идеальным вариантом как для ознакомительных краеведческих экскурсий, так и для детских и семейных походов начального уровня без ночевки или с одной ночевкой. На маршруте встречается лесная зона, река, плотина, и при этом есть возможность посетить памятные исторические места.
Протяженность4–6 часов
Расстояние17.7 км
Набор высоты206 м
Ключевые точки маршрута: ст. 126 км — памятник «Военный госпиталь» — место гибели командира партизанского отряда Д.Е. Кравцова — плотина — мемориальный комплекс «Партизанская поляна» — ст. Белобережская.
СтадияРасстояние / Набор высоты
126км — памятник Военнный госпиталь4.9 км43 м
памятник Военнный госпиталь — Плотина9.7 км127 м
Плотина — Партизанская поляна3.1 км36 м

Что интересного на маршруте

Маршрут универсален тем, что здесь присутствуют и лесная зона, река, плотина, два населенных  пункта, две карты по спортивному ориентированию. На маршруте находятся памятные исторические места: памятник «Военный госпиталь», место гибели командира партизанского отряда Д.Е. Кравцова, памятник на платформе Белобережская».  К северу от платформы расположены мемориальный комплекс «Партизанская поляна» и  Белобережская Иоанно-Предтеченская мужская пустынь  —почти полностью разрушен в годы Советской власти, сейчас восстанавливается.

К югу — поселок учебно-опытного лесничества БГИТА с интересным дендросадом (открыт для свободного посещения).

Опытные туристы и спортсмены могут использовать его в качестве тренировочной площадки для скоростного прохождения или в качестве бегового маршрута по пересеченной местности. Маршрут можно начинать как с платформы 126 км, так и с платформы Белобережский санаторий.

Важно знать

Ограничения и особенности

Прохождение маршрута возможно в любое время года. Зимой можно пройти маршрут на лыжах.

В осенне-весенний период нужно учитывать большое количество осадков, поэтому стоит брать с собой резиновые сапоги, так как некоторые участки дороги превращаются в большие грязевые лужи.

Как добраться

Маршрут находится Брянской области в непосредственной близости от города Брянск.

От станции Брянск-1-Орловский можно добраться на электричке до станции «126 км» (~ 20 мин) и до станции Белобережская (~ 25 мин).

Из Брянска также можно добраться на маршрутном такси №31, 3 до платформы «126 км», на автобусе №105 до Белобережской и на маршрутном такси №45 или автобусом 16а до станции Снежетьская.

Актуальное расписание движения общественного транспорта можно найти на сайте Яндекса.

Места для отдыха и ночевок

Прохождение данного маршрута не предполагает ночевки.  Однако, если проводить еще какие-либо мероприятия, игры, конкурсы с детьми, то можно остановиться на ночевку возле плотины. В таком случае не забудьте взять с собой необходимое групповое и  личное снаряжение.

В поселке Снежка есть турбаза «Лесная», (турбаза  Центра детского и юношеского туризма города Брянска). При желании на турбазе «Лесная» можно отдохнуть или переночевать, пищу можно приготовить как на костре, так и на оборудованной кухне. Зимой на прокат можно взять лыжи.

В поселке Белобережский санаторий есть «Парк-Отель Партизан».

Вода

На маршруте нет естетсвенных источников питьевой воды. Возьмите достаточные запасы воды с собой.

Магазины

На ст. Снежетьская и в поселке Белобережский санаторий есть продуктовые магазины.

В районе партизанской поляны есть кафе «Брянский лес»

Не забыть с собой

• Хорошее насроение и информацию о посещаемых местах.
  • Резиновые сапоги.
  • Запасы еды и питья.
  • Подходящую одежду.
  • Личное и групповое снаряжение.
  • Аптечку.

Подробное описание маршрута

Маршрут начинается от железнодорожной станции «126-й км» (г. Брянск, Фокинский район, ул. Снежетьский Вал). От станции движемся 30 метров по перрону на восток до первой метки.

Далее, в 70-ти метрах впереди видим будку-щиток (с меткой) — здесь переходим через железнодорожные пути. Он, конечно, не оборудован как переход, но активно используется жителями именно в этих целях (движение поездов не интенсивное — не более 10 раз в сутки). От «будки» движемся по лесной тропе порядка 400 м до выхода на широкую просеку и уходим по ней вправо. По широкой просеке идем 260 м до выхода на просеку С- Ю. Далее по просеке на север, через 450 метров выходим на перекресток с грунтовой дорогой к дачам и поселку Снежка. Здесь поворачиваем направо.

Движемся по грунтовке порядка 770 м до развилки. Здесь налево уходит дорога к дачам и реке Снежка. Нам — двигаться прямо. Через километр выходим на развилку. Направо — поселок Снежка и железнодорожная станция «Снежетьская» (отсюда, в случае необходимости, можно вернуться в Брянск на пригородном поезде или маршрутном такси №45, автобус №16а). Нам — налево. До развилки 300 м. Дорога идет прямо (к реке Снежка и дачам), нам направо — 450 метров до следующей развилки. Здесь влево уходит дорожка к месту бывшего военного госпиталя (до него 230 метров, стелла видна с развилки). Делам маленький привал (перекус).

От военного госпиталя движемся по просеке на восток 100 м (по маркировке — если стать лицом к памятнику — направо) до пересечения с грунтовой дорогой (налево поселок Большое Полпино (дачи), направо — поселок Снежка). Пересекаем грунтовую дорогу под углом 110(на противоположной стороне проселочная дорога). Двигаемся по проселочной дороге через лес до следующего пересечения с тропой 520 метров. Пересекаем тропу и продолжаем движение дальше по дороге. Через 1300 метров выходим на старую заброшенную железную дорогу. Рельсы уже давно разобрали, шпалы разгребли бульдозером в стороны от насыпи. Так что дорога вполне пригодна теперь для передвижения и пешком и на авто. Здесь «стратегическая» развилка. Направо — к месту гибели партизанского командира Д.Е. Кравцова, налево — к мемориальному комплексу «Партизанская Поляна».

Желающим, выбрать сокращенный вариант маршрута (до места гибели Д.Е. Кравцова туда-обратно около 5-ти км.) — предлагается двигаться к мемориальному комплексу «Партизанская поляна» (длина ходовой части, соответственно уменьшится на 5 км и станет 11 км, вместо 16-ти).

Если вы все-таки решили идти «полную версию» — вам направо. Через 1800 метров движения — выходим к железной дороге (действующей). Справа виден железнодорожный переезд и остановка ст. Снежетьская. Переходим через железнодорожный путь и двигаемся влево вдоль путей. Через 700 метров — справа видим мостик через канаву и памятник (место гибели командира партизанского отряда Д.Е. Кравцова). Возвращаемся обратно (700 метров) и переходим через пути. Затем еще 1800 метров и выходим к «стратегической» развязке. Вернувшись к «стратегической» развилке — двигаемся прямо по бывшей железной дороге.

!!!! Двигаемся прямо (заблудиться тут совсем уж сложно — просто абсолютно прямая дорога без ответвлений). Слева — дачные участки, справа ручей и заросли вокруг него. Через 800 метров направо — съезд с дороги — пересекающий ручей. Вам туда не надо (весной и в дождливую погоду вода поднимается, и перейти ручей в этом месте достаточно проблематично). Двигаемся прямо метров 200 и уходим по маркировке вправо с дороги (прямо 200 метров и тропа упрется в реку Снежеть, поэтому, если вдруг «промахнулись» с поворотом — поднимитесь по ручью до мостика). Выходим к мостику и пересекаем ручей. Далее 1200 метров двигаемся вдоль реки (вверх против течения) и выходим на замечательную поляну — здесь можно перекусить, отдохнуть, даже переночевать в палатках, если есть такое желание, или необходимость. Двигаемся далее метров 300 по дороге и выходим на большую поляну (в выходные тут может быть много отдыхающих). С левой стороны находиться — плотина. Купаться тут не рекомендуется. На поляне несколько облагороженных мест — столы с лавками, места для костра. Оставляя плотину слева, проходим по дороге, через 100 метров выходим на асфальтированную дорогу.

Нам — налево. Через 300 метров — развилка.  «Упираемся» в высокий забор недостроенного санатория. Двигаемся направо по асфальтированной дороге — до Белобережского санатория еще 700 метров. Слева — продуктовый магазин и Белобережская Иоанно-Предтеченская мужская пустынь (Белобережский монастырь). Работает магазин, как и многие магазины в поселках по «своему» графику.

От магазина (если стать спиной к входу) — левее переходим через дорогу к «Почте России» (она видна от магазина — до нее 100 метров), огибаем её справа и выходим по тропинке в лес. Через 300 метров движения по тропинке через лес выходим к грунтовой дороге — нам направо. Справа — лес, слева огромная поляна-поле (как правило, на выходных в хорошую погоду, тут тоже много отдыхающих, в дальнем от нас конце поля возле реки в дубах). Через 900 метров движения по дороге выходим к мемориальному комплексу «Партизанская поляна». Заходим на территорию комплекса с западной стороны от главного входа. Маркировки дальше нет, (на территории комплекса маркировать нельзя, ну и дальше не стали, так как от партизанской поляны идет прямая асфальтированная дорога до переезда платформы Белобережская).

С Партизанской поляны возможно, как минимум, 2 варианта отъезда, а именно: от главного входа — пешком до развилки (можно уехать автобусом №105 Брянск — Белобережский санаторий), второй вариант – продолжаем движение дальше 2 км по асфальту до железнодорожной платформы Белобережская (расписание смотрите выше). Конечная точка маршрута платформа Белобережская. На платформе находится памятник.

Белобережская — железнодорожная платформа на линии Брянск-Орел, расположенная в 3 км к югу от Белобережской пустыни. Единственный железнодорожный путь электрифицирован. Имеется навес, освещение. Ежедневно через платформу следует по 5-6 пригородных поездов в каждом направлении (остановка по требованию). Рядом с платформой расположен железнодорожный переезд без шлагбаума. В начале XX века при платформе возник небольшой поселок, от которого в настоящее время осталось 2 дома.

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Пожалуйста, проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.