«Физтех» (Мытищи — Долгопрудный)

Маркированный маршрут, Московская область
ПешийПростой маршрут
(Возможно: Вело)
Пеший или вело маршрут начального уровня. Идеально подходит как для пеших семейных походов, так и для проведения различных спортивных соревнований по трейлраннингу или маунтинг байку. Старт он берет в городе Долгопрудный, известном легендарным вузом МФТИ (он же «Физтех»), в честь которого и названа тропа.
Протяженность1–2 дня
Расстояние19.8 км
Набор высоты5 м
Ключевые точки маршрута: ст. Челюскинская — Здравница — Беляниново — Долгопрудный.
СтадияРасстояние / Набор высоты
Долгопрудный — Беляниново6.8 км4 м
Беляниново — Мытищи13.0 км1 м

Отчет от маркировщиков маршрута

Отзыв о зимнем прохождении маршрута

Что интересного на маршруте

Старт или конец маршрута проходят в городе Долгопрудный, известном легендарным вузом МФТИ (он же «Физтех»), в честь которого и названа тропа.

На расстоянии 7 км от Долгопрудного маршрут пересекает поселок Беляниново.

В целом маршрут хорош в качестве походов выходного дня для новичков и людей, которые хотят попробовать свои силы в пешем туризме.

Важно знать

Ограничения и особенности

После сильных дождей и ураганных ливней возможны затопления и завалы из деревьев на тропе.

Как правило, маркировки достаточно для уверенного продвижения по маршруту. Однако в отдельных местах маркировка может быть редкой, слабозаметной или уничтоженной действиями посторонних лиц (последнее более вероятно в населенных пунктах и вблизи них). Поэтому настоятельно рекомендуем взять с собой распечатанную карту, описание маршрута, а также трек и точки, загруженные в навигатор или телефон.

Как добраться

Маршрут пролегает на севере Московской области между городами Долгопрудный и Мытищи.

Ближайшие города: Москва.

На станцию Челюскинская (Мытищи) и на станцию Долгопрудная из Москвы целый день ходят электрички, вплоть до поздней ночи.

До станции Челюскинская электрички отправляются с Ярославского вокзала, в пути ~35 минут. До станции Долгопрудная — с Савеловского вокзала, в пути ~35 минут.

Из Беляниново на Москву часто ходят маршрутные автобусы, что дает возможность досрочного схождения с маршрута и возврата домой в случае непредвиденных обстоятельств, например, резко ухудшившейся погоды.

Актуальное расписание движения электричек можно найти на сайте Яндекса.

Места для отдыха и ночевок

Маршрут не предполагает ночевок. Однако, при желании, можно остаться на ночевку в палатке в лесополосе. В таком случае, не забудьте взять с собой необходимое личное и групповое снаряжение.

Рекомендуемое место для ночевки указано в подробном описании маршрута ниже.

Вода

На маршруте нет естетсвенных источников питьевой воды. Возьмите достаточные запасы воды с собой.

Магазины

Продукты на обед можно закупить в поселке Беляниново.

Не забыть с собой

Подробное описание маршрута

Легенда маршрута описывает движение от станции Челюскинская в сторону Долгопрудного.

Стартуем с пл. Челюскинская на северо-запад по улице Старых Большевиков до леса. Находим лесную грунтовую дорогу. Она ведет нас на северо-запад, а потом на юго-юго-запад, обходя вырубку справа по ходу.

На пересечении дороги и просеки поворачиваем направо. Двигаемся по ней на запад до пересечения с асфальтовой дорогой. Примерно через 700м просека выходит на край вырубки. До дороги движение вдоль края вырубки в том же направлении.

Просека упирается в забор. Нужно повернуть направо и 200м двигаться на север до окончания забора. Далее еще 200 м, там по дороге будет пешеходный переход. По нему переходим и возвращаемся обратно к краю деревни.

Идем вдоль края деревни, сначала вдоль забора на запад, затем, от края забора, чуть правее начинается хорошая тропа.

На пересечении троп (просек) поворачиваем налево, на ЮЮВ. Движение на Ю сначала по лесной дороге, затем слева по ходу будет вырубка.

В углу вырубки тропы опять будут пересекаться, поворачиваем направо, на запад и движемся до упора в старую асфальтовую дорожку, опять поворачиваем направо (север).

Идем по старой дороге почти до конца леса. Чуть не доходя до забора поворачиваем налево, на просеку, и идем по ней на запад до упора в ручей, от него налево.

Вдоль ручья тропа почти незаметна, идем по маркировке до пересечения с заросшей просекой. Там, в 500м от ручья есть просторная поляна: место для стоянки с водой для технического использования.

Переходим ручей по поляне, смещаясь на север. Затем обратно на юг, на просеку и по ней до конца леса до упора в коттеджный поселок.

Поворот налево вдоль забора. Затем вдоль старых деревянных домов до первого поворота направо. Поворот на север.

Движение сначала вдоль старых домов, далее вдоль поселка на ЗЮЗ до упора в Осташковское шоссе. Переход шоссе по светофору на перекрестке.

После перекрестка движемся в том же направлении (З). Сначала по ул. Московская, затем направо по ул. Центральной и сразу налево на ул. Промышленный проезд. По ней мимо шлагбаума до конца до упора в складскую территорию. Территория обходится слева по полю в том же направлении. 200 м по полю до входа в лес. В поселке есть магазин.

100 м продолжаем движение вглубь леса до пересечения с просекой. Далее направо (СЗ) 350 м до пересечения с просекой.

Движение ЮЗ до большой заросшей поляны. Хорошее место для ночевки. Но воды нет.

От места ночевки в том же направлении (ЮЗ) движение по просеке до пос. Северный. За километр до поселка начинаются болота. Обходится справа по ходу движения. После 20-го км на пересечении просек поворот направо.

Прямо по просеке 1,5 км до выхода на асфальтированную лесную дорогу. Поворачиваем налево (З).

Движение 1 км по дороге. На Т-образном перекрестке после выхода из леса налево, затем сразу направо до шлагбаума.

От шлагбаума маркировка заканчивается. Движение в том же направлении до Дмитровского шоссе. По шоссе есть возможность уехать на автобусе в Москву. Можно также перейти шоссе по надземному переходу и продолжить движение в том же направлении вдоль пруда и далее. Прямо не сворачивая можно добраться до пл. Долгопрудная Савеловского направления.

При отправке данных на сервер произошла ошибка. Пожалуйста, проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.

У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.